Официальная раздача Идефикс на rutracker.org


  Сказать "спасибо":
  Яндекс.Деньги:
  41001787224336
  Web Money:
  R589626193879
 

https://www.ra-luxury.ru press wall мобильные стенды. Мебель mebelitalii.com

интервью


 

Можешь ли ты вкратце рассказать, как ты начал заниматься музыкой?

Глаз: По-моему в 2000 году, на следующий день после празднования Нового года, ко мне зашел мой друг с предложением «пошли записывать трек». Я не знаю, почему он решил мне это предложить, так как мы ничего никогда с ним не писали — ни треков, ни стихов. Просто дружили, слушали рэп, обменивались кассетами. Через несколько часов мы записали на кассету c помощью музыкального центра свою первую песню. Текст был до невозможности примитивным, минус срезали у Касты прямо с кассеты. Было очень забавно, особенно учитывая то, что в ритм я категорически отказывался попадать. Недавно нашел ту кассету — очень смешно.

 

Как группа Идефикс оказалась на лейбле ЗАСАДА production?

Глаз: Мы около года общались с Бледным и Антом, постоянно пересекались на «Белке». Было такое место, где находились студии Цао, Аник и наша — Rap City Rec. Потом я поучаствовал на их треке «В городе, где нет метро». Тогда у нас была группа Rap City, творчество которой Андрюхе (Бледному) совершенно не нравилось. Но он хвалил некоторые мои сольные вещи. Они были совершенно в другом стиле, нежели Rap City. Он предложил мне собрать материал и выпустить на Засаде. Так родился Идефикс и мы оказались на лейбле. Я уверен, что если бы не Бледный, я бы уже давно не занимался музыкой. Андрей очень многое для нас сделал. Его мнение относительно нашего творчества до сих пор для меня самое важное.

 

Сейчас, как мне кажется, ты как-то более обособлен от других участников группы Идефикс. Так ли это?

Глаз: Я бы не назвал это обособленностью. Просто я переехал жить в Питер. А Dj Bru и Вайт живут в Москве. В принципе, это не мешает творчеству группы, так как каждый занимается своим делом, а интернет в наше время и вовсе стирает все расстояния. Ваня Кузнецов - автор всей музыки к нынешнему Идефикс живет в Нижнем Новгороде. Он хоть официально и не является участником группы, но я уже не представляю Идефикс без него.

 

Общаешься ли ты с участниками распавшейся "Засады"?

Засада не распалась, а прекратила существование. Это очень важный момент. Распадаются в основном из-за разногласий, не понимания и так далее. То есть это все-таки деструктивный процесс. А Засада именно прекратила существование. То есть осознанно прекратила деятельность как единый лейбл. Я общаюсь с теми же, с кем и общался — с Бледным, Антом, Dj Navvy, Ганзой, Джоном. Постоянно работаем с менеджментом ex-Засады. То есть, по сути, ничего не изменилось. С Диманом 55 всегда общались редко. Видимо, разный вектор творчества сказывается. По поводу Грот уже неоднократно говорил и писал, что общения особо никогда и не было...окончательно перестали общаться после ситуации со «снятием крестов». У всех своя дорога и своя правда.

 

Два крайних альбома отличаются от предыдущих. Почему именно живая музыка? Чем обусловлены такие мрачные, наверное, веяния в твоих стихах?

Я не считаю свои тексты стихами, а себя - поэтом. Для меня это очень громкие слова. Я просто пишу то, что меня волнует и цепляет. По поводу творчества - не вижу разницы в текстах «Метанойя», «Амальгама» и последних альбомов. У Идефикс никогда не было веселых песен. Как писал, так и пишу «из души душевно в душу». Придумывать что-то или писать о том, чего не знаю — не умею и не хочу. У нас есть стиль, в нем и работаем. По поводу музыки — да, здесь мы стараемся развиваться по максимуму. Постоянно экспериментируем со звуком, с инструментами. Мне не интересно делать одно и то же. Ваня Кузнецов — человек-оркестр, поэтому даем себе волю и не ставим каких-то рамок. Мы не преследуем цели  работать в каком-то определенном жанре: рэп, рок и т.д. Все эти ограничения только  мешают искреннему творчеству. Я прекрасно понимаю, какие песни сейчас востребованы и как они продвигаются. Такой материал дал бы возможность гастролировать гораздо чаще и собирать большие залы. Глупо говорить, что мы этого не хотим. Хотим. Но не таким способом. Делать что-то специально, как говорится, «хит ради хита» - это не про нас. Чем тогда это все отличается от обычной попсы? Конечно, слушатель, в своем большинстве, таких нюансов не видит и не понимает, но это ничего не меняет. Мне не важно выглядеть честным для слушателя, мне важно быть честным с самим собой. Кайф, если то, что мы делаем — нравится людям.   

 Конечно, нельзя отрицать, что после альбомов «Лететь» и «Мизантропия» мы столкнулись с критикой. В основном, это люди, которые слушают именно рэп. Для них наши последние альбомы, естественно, кажутся «роковыми» или, наоборот, «попсовыми». Они там сами разобраться не могут. Меня это не трогает. Это совершенно нормально. Мы развиваемся. Соответственно, вместе с творчеством меняется и слушатель. Это неизбежный процесс. Те, кто слушал нас из-за трека «Овощи» вряд ли оценит «Не спеши» или «На дно», и наоборот.  Это тоже нормально. «Играть на одной шарманке» мне как-то не улыбается. Мы все-таки занимаемся творчеством, а не бизнесом. Делать такие треки, как «Овощи» для увеличения популярности мы точно не будем. Я сказал все, что хотел и пошел дальше. То, что многие этого не приняли — тоже нормально. Со слушателями всегда так было — одни уходят, другие приходят. Я не питаю в этом плане никаких иллюзий. Преданность слушателей — это, скорее, исключение. Конечно,  есть те, кто нас слушает уже давно. Каждый концерт вижу их в зале. Со многими знаком лично, с некоторыми близко общаюсь. Вот это действительно приятно и важно. Их мнение я всегда пропускаю через себя. Вроде все довольны. Они слушают нас, не зависимо от  того, о чем та или иная песня и в каком жанре сделана музыка.Это и есть «наши люди». Уверен, будут слушать нас, даже если будем играть этническую музыку. Это как дружба — не важно, быстро ты говоришь или медленно, громко или вкрадчиво. Важно -  что ты говоришь. Еще меня очень забавляют такие фразы, как  «сопли», «эмо» и т.д. Те, кто знает меня лично, так никогда не скажет. Что говорят за спиной — не имеет значения. Было несколько историй, когда говорили в лицо — больше не говорят. Я такой, какой есть и не пытаюсь никому понравиться. Люди разные. Для одних это сопли, для других - глубокие переживания. Я не считаю зазорным для мужчины говорить о любви. Ведь именно этому учит меня моя Вера, к этому я стремлюсь.        

 

Расскажи немного о планах на будущее? В творчестве, в жизни.

Сейчас мы активно ищем возможности снимать новые клипы. Очень тяжело доносить свое творчество до слушателя. Рэп стал очень востребованным жанром. Многие артисты зарабатывают серьезные деньги, поэтому и все вокруг теперь не так просто. Таким группам,  как мы это вряд ли на руку. Усложнился процесс публикации релизов на топовых порталах, да и сами требования к выходящему материалу очень высоки. В целом, это правильная тенденция, но для инди-групп это может стать концом. Мне тяжело себе представить, чтобы сейчас на портале rap.ruвышел клип «Овощи». Это был чистой воды хендмэйд. Все было сделано своими руками, без особых затрат. Но даже тогда, для нас это было весьма затратно. Сейчас же, требования к видеорядам выросли до профессионального уровня. Теперь, чтобы появилась возможность опубликовать клип на том же rap.ruне достаточно просто иметь камеру и компьютер. А просто выложить песню уже не достаточно. Обязательно нужна визуализация. В итоге получается некий замкнутый круг : чтобы снимать хорошие клипы, нужны гастроли-деньги, чтобы были гастроли-деньги нужны клипы. Вот мы и пытаемся как-то разорвать этот круг и занять свое место. Я надеюсь, что в ближайшее время все разрешится. Тем более, есть всего два выхода: либо все сложится удачно, и мы будем заниматься любимым делом и зарабатывать на этом деньги, либо пойдем работать по офисам, а музыку оставим тем, кто справился с этой задачей лучше нас.

Стоит ли в ближайшее время ожидать  совместные треки с ГРОТ, Супцом, Дмитрием55 или 25/17?

С группой Грот, как я уже говорил, ничего общего у нас быть не может. Надеюсь, однажды эти вопросы пропадут сами собой. С Диманом 55, как я уже говорил, мы слишком разные.  Я не могу сказать, что активно слежу за его творчеством, но очень уважаю его как человека. Всегда рад его победам в творческом плане. От всей души желаю ему процветания. Может, когда-нибудь и сделаем что-то совместное. Он честный. С Бледным и Антом, надеюсь, что-нибудь запишем. У них сейчас плотный концертный график, да и вообще все серьезно. Трудно что-то загадывать. Очень уважаю и Андрюху, и Анта. Работать вместе — одно удовольствие.


Идефикс - это устаревший термин, обозначающий одержимость человека какой-либо навязчивой идеей. Почему именно такое название было выбрано для названия группы?

Все очень просто — в своих треках мы рассказываем то, чем мы одержимы настолько сильно, что об этом хочется говорить в песнях. Заученная фраза, но объективно — лучше и не скажешь.

 

источник

 

 

04.01.12